ЗОЛОТЫЕ СЛОВА О ВЕЛИКОМ ЯЗЫКЕ.
قال ابن قيّم الجوزيّة رحمه الله :" وإنّما يعرف فضل القرآن مَنْ عرف كلام العرب " الفوائد المشوق إلى علوم القرآن ص 7
Сказал ибн аль - Кайиим аль- Джаузия, да помилует его Аллах:
"Поистине знает (истинное) достоинство Къурана тот, кто знает речь арабов.." (См. "аль - Фауаид аль - Мушауикъ иля 'улюм иль - Къуран", 7)
قال ابن تيميّة رحمه الله
وأيضا فإن نفس اللغة العربية من الدين ومعرفتها فرض واجب، فإن فهم الكتاب والسنة فرض ولا يفهم إلا بفهم اللغة العربية ، وما لا يتم الواجب إلا به؛ فهو واجب
ثم منها ما هو واجب على الأعيان ومنها ما هو واجب على الكفاية
Сказал ибн Таймия, да помилует его Аллахь:
"И также поистине, арабский язык сам по себе из религии, и его познание является обязательным.
И т.к. понимание Къурана и Сунны является обязательным, и невозможно их понять, кроме как посредством понимания арабского языка.
И то, без чего невозможно выполнить обязательства, также становится обязательным.
Но из арабского языка есть то, что является обязанностью для каждого (фардуль-айн) и то, что является обязанностью лишь для группы (фардуль-кифая)!”. (См. «Икътида Сыраталь-Мустаким» 1\469).
قال ابن تيميّة رحمه الله :" فإنّ اللسان العربي شعار الإسلام وأهله ،
واللغات من أعظم شعائر الأمم التي بها يتميّزون " اقتضاء الصراط المستقيم ص 203
Сказал Ибн Таймия, да помилует его Аллахь: « Поистине арабский язык является (отличительной) чертой (девизом) Ислама и и его последователей (т.е. мусульман) . А языки (являются) одним из величайших особенностей народов, которыми они отличаются (друг от друга) «. (См. «Икътида Сыраталь-Мустаким", 203).
قال ابن تيميّة رحمه الله :" وما زال السلف يكرهون تغييرَ شعائرِ العربِ حتى في المعاملات وهو التكلّم بغير العربية إلاّ لحاجة ، كما نصّ على ذلك مالك والشافعي وأحمد ، بل قال مالك : مَنْ تكلّم في مسجدنا بغير العربية أُخرِجَ منه ) مع أنّ سائر الألسن يجوز النطق بها لأصحابها ، ولكن سوغوها للحاجة ، وكرهوها لغير الحاجة ، ولحفظ شعائر الإسلام
الفتاوى 32/255
Сказал Ибн Таймия, да помилует его Аллахь: "Праведные предшественники (ас - саляф) не переставали порицать изменения в отличительных особенностях арабов,вплоть даже в отношениях между людьми (му'амалят). Т.е. разговаривать не на арабском, кроме как по нужде. Как на это указали (имам) Малик, Шафи'и и Ахмад.
Даже (имам) Малик говорил: «Кто заговорит в в нашей мечети не на арабском, то его выведут от туда»
Несмотря на то, что на остальных языках дозволенно разговаривать для того, кто владеет этим (языком).
Однако допускали это (только) по нужде, и порицали это без необходимости. И (это для того, чтобы) сохранить (отличительные) черты Ислама" (См. "аль - Фатауа" 32/255)
#lang #abu_samira