Имам Захаби: Советы замужним женщинам
Женщина должна в обязательном порядке добиваться довольства мужа, опасаться его гнева и не отстраняться от него, когда бы он её не возжелал, согласно словам Пророка (мир ему и благословение): “Если муж позовет жену в свою постель, то пусть она явится к нему, даже будучи занятой у печи” (Ахмад 22/4, ат-Тирмизи 1160, Ибн Хиббан 1295. Шейх аль-Альбани классифицировал его достоверным).
Учёные сказали, что исключениями являются случаи, когда у неё есть уважительные причины, такие как хайд (менструация) или нифас (послеродовые очищения). Из-за этих причин не разрешается ей отвечать на его зов, как и ему не разрешается требовать от неё близости в таком состоянии, до тех пор, пока эти
периоды не пройдут, и она не очистится, исходя из слов Всевышнего:
فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ ۖ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىٰ يَطْهُرْنَ ۖ
Избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним не имейте близость с ними, пока они не очистятся.
Коран, 2:222
Таким образом, нельзя вступать с ними в половую близость, пока они не очистятся. Ибн Кутайба сказал: «“Очистятся”, т.е. когда остановятся их месячные, после чего они совершат большое омовение. Аллах знает лучше».
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
“Кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход, тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду”
(Абу Дауд 3904, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 639, Ахмад 7684 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”)).
В другом хадисе пришло:
“Проклят тот, кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход”
(Абу Дауд 2162, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 1921 и др.).
Нифас подобен хайду, поэтому не дозволено женщине повиноваться мужу, если он захочет войти в неё в этом состоянии. Во всех других случаях является обязательным для нее подчиняться ему.
И следует женщине понять, что она подвластна своему мужу и не может своевольно распоряжаться собой или его имуществом, — всё это только с его разрешения. Его права предшествуют её правам, а права его родственников предшествуют правам её родственников. Она всегда должна быть готовой, чтобы муж мог насладиться ей в любой момент, очищаясь для этого всеми средствами. Не должна она также кичиться перед ним своей красотой и не должна порочить его за имеющиеся у него изъяны.
Асма‘и сказал: «Однажды я зашёл к бедуинам и заметил прекрасную женщину рядом с ее безобразным мужем. Я сказал ей: “Разве тебя устраивает быть женой подобного этому?”. Она ответила: “Послушай, ты! Возможно, он совершает нечто прекрасное между ним и Аллахом — его Господом, и по этой причине Аллах сделал меня наградой для него. Или же я совершила нечто ужасное, и он стал моим наказанием”».
Аиша (да будет доволен Аллах ею и её отцом) говорила: “О женщины! Если бы вы знали права ваших мужей, возложенные на вас, то ни одна из вас не постеснялась бы протереть пыль на ногах своего мужа своей щекой”.
Пророк (мир ему и благословение) сообщил:
«Ваши женщины из обитательниц Рая – это любящие, которые, когда обижают или сами обижаются, приходят к мужьям своим, кладут руки свои в их ладони и говорят: “Не сомкну я глаз своих, пока ты не будешь мной доволен”»
(Насаи, “‘Ушратун-ниса” 1/1/85, Табарани 3/163/1 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”)).
Также жене необходимо:
— постоянно проявлять застенчивость и скромность
перед мужем,
— опускать свой взор перед ним,
— слушаться его велений,
— молчать, когда он говорит,
— вставать, когда он входит,
— отдаляться от всего, что его гневает,
— провожать его, когда он уходит,
— предоставлять ему себя, когда он ложится спать,
— никогда не предавать его в его отсутствие, т.е. не предавать мужа в его ложе, имуществе и доме,
— соблюдать благоухание, умащаясь благовониями и духами для него,
— также держать в чистоте полость рта с помощью сивака,
— наряжаться перед ним,
— никогда не злословить о нем за его спиной,
— почитать семью его и родственников,
— считать большим то малое дела, деньги, подарки и т.д., которые могут показаться маленькими, что приходит от него.
Имам хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби (да помилует его Аллах)
Источник: Книга “Аль-Кабаир” 174-175 стр.